Постановление Правительства РФ от 28.08.2021 N 1431 "Об утверждении Положения о нанесении маркировки на музыкальные инструменты или смычки"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2021 г. N 1431
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О НАНЕСЕНИИ МАРКИРОВКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИЛИ СМЫЧКИ
В соответствии с пунктом 2 статьи 35.13 Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о нанесении маркировки на музыкальные инструменты или смычки.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства культуры Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 2021 г. N 1431
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАНЕСЕНИИ МАРКИРОВКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИЛИ СМЫЧКИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает:
порядок нанесения маркировки на музыкальные инструменты или смычки, отнесенные по результатам проведения экспертизы культурных ценностей в соответствии со статьей 11.2 Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" к культурным ценностям, или к культурным ценностям, имеющим особое значение, или к культурным ценностям, в отношении которых правом Евразийского экономического союза установлен разрешительный порядок вывоза (за исключением музыкальных инструментов или смычков, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации), временно вывозимые физическими или юридическими лицами (далее - музыкальные инструменты);
особенности нанесения маркировки на отдельные виды музыкальных инструментов;
порядок определения лица (лиц), осуществляющего нанесение маркировки на музыкальные инструменты;
требования к средствам идентификации и их характеристики, в том числе структура и формат кодов (номеров);
размер платы за нанесение маркировки на музыкальный инструмент.
2. Действие настоящего Положения распространяется на физических и юридических лиц, намеревающихся осуществить временный вывоз музыкальных инструментов, находящихся в собственности или пользовании физических и юридических лиц (далее - заявители).
II. Порядок нанесения маркировки на музыкальный инструмент
3. Маркировка музыкального инструмента осуществляется путем нанесения на музыкальный инструмент средств идентификации - химической и радиочастотной меток и состоит из:
а) рассмотрения документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения;
б) проведения процедуры идентификации музыкального инструмента и экспертного заключения, полученного на музыкальный инструмент в соответствии с пунктом 6 статьи 11.2 Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (далее соответственно - экспертное заключение, проведение идентификации);
в) проведения процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент.
4. Маркировка музыкальных инструментов обеспечивается территориальными органами Министерства культуры Российской Федерации (далее - территориальные органы).
Приказом руководителя территориального органа назначается сотрудник территориального органа, ответственный за проведение маркировки музыкального инструмента (далее - уполномоченный сотрудник территориального органа).
5. Для нанесения маркировки на музыкальный инструмент заявителю (уполномоченному представителю заявителя) необходимо представить в территориальный орган следующие документы:
а) заявление о нанесении маркировки на музыкальный инструмент;
б) копия документа, удостоверяющего личность физического лица (для заявителя - физического лица);
в) паспорт на музыкальный инструмент, оформленный в соответствии с пунктом 6 статьи 35.6 Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (далее - паспорт);
г) копия документа, подтверждающего право владения или пользования заявителя музыкальным инструментом;
д) согласие собственника музыкального инструмента в письменной форме в случае, если заявление о нанесении маркировки на музыкальный инструмент подается заявителем, который не является собственником музыкального инструмента;
е) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о нанесении маркировки на музыкальный инструмент обращается представитель заявителя;
ж) экспертное заключение.
6. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для заявителя - юридического лица);
б) документ, подтверждающий оплату нанесения маркировки на музыкальный инструмент.
7. В случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, уполномоченный сотрудник территориального органа запрашивает указанный документ (сведения) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствующем федеральном органе исполнительной власти.
В случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, уполномоченный сотрудник территориального органа проверяет факт оплаты нанесения маркировки на музыкальный инструмент на основании представленных заявителем реквизитов документа, подтверждающего указанную оплату, с использованием информации об оплате, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
8. Заявление о нанесении маркировки на музыкальный инструмент должно содержать:
а) информацию о заявителе:
для заявителя - физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ);
для заявителя - юридического лица - полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное наименование, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (орган, выдавший документ, дата выдачи, серия и номер бланка), с указанием адреса местонахождения органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица;
б) адрес места постоянной регистрации (при наличии), адрес и срок временной регистрации заявителя (при наличии) (для физического лица);
в) адрес местонахождения заявителя (для юридического лица);
г) название, вид музыкального инструмента;
д) основания возникновения у заявителя права собственности на музыкальный инструмент (реквизиты документа, подтверждающего право собственности) в случае, если музыкальный инструмент находится в собственности заявителя, либо основания возникновения у заявителя права владения или пользования музыкальным инструментом (реквизиты документа, подтверждающего право владения или пользования) в случае, если музыкальный инструмент находится во владении или пользовании заявителя;
е) реквизиты документа, подтверждающего оплату нанесения маркировки на музыкальный инструмент;
ж) реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о нанесении маркировки на музыкальный инструмент обращается представитель заявителя;
з) контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты и иные данные, позволяющие осуществить взаимодействие с заявителем, а также предпочтительный для заявителя способ для связи с ним);
и) согласие заявителя на обработку его персональных данных.
9. Документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, могут быть по желанию заявителя (уполномоченного представителя заявителя) представлены на бумажном носителе или в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
10. Уполномоченный сотрудник территориального органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, рассматривает такие документы и принимает решение о проведении идентификации или об отказе в проведении идентификации.
11. При рассмотрении документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, уполномоченный сотрудник территориального органа проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
12. В проведении идентификации и проведении процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент может быть отказано по следующим основаниям:
а) несоответствие документов, представленных в территориальный орган для нанесения маркировки на музыкальный инструмент, требованиям, установленным пунктами 5 и 8 настоящего Положения;
б) непредставление в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, или представление документов, содержащих недостоверную информацию;
в) отсутствие подтверждения оплаты нанесения маркировки на музыкальный инструмент.
13. В случае наличия оснований для отказа в проведении идентификации и проведении процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент, указанных в пункте 12 настоящего Положения, документы возвращаются заявителю (уполномоченному представителю заявителя) в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в проведении идентификации и проведении процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент с указанием оснований для такого отказа.
В случае если документы представлены заявителем на бумажном носителе, территориальный орган возвращает их заявителю (уполномоченному представителю заявителя) лично под роспись или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если документы представлены заявителем в форме электронного документа (пакета электронных документов), заявителю (уполномоченному представителю заявителя) направляется электронное уведомление с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с указанием оснований для отказа в проведении идентификации и проведении процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент, а заявлению о нанесении маркировки на музыкальный инструмент в личном кабинете заявителя на указанном портале присваивается статус "Возврат".
14. В случае отсутствия оснований для отказа в проведении идентификации и проведении процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент, указанных в пункте 12 настоящего Положения, уполномоченный сотрудник территориального органа в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении идентификации согласовывает с заявителем (уполномоченным представителем заявителя) способами, указанными в подпункте "з" пункта 8 настоящего Положения, дату и время проведения идентификации.
Уполномоченный сотрудник территориального органа назначает дату проведения идентификации. Проведение идентификации должно быть осуществлено в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении идентификации.
15. Обязательными условиями проведения идентификации и проведения процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент являются явка надлежаще уведомленного заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в назначенные дату и время в место проведения идентификации и проведения процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент, установленное территориальным органом, а также представление музыкального инструмента.
16. Проведение идентификации и проведение процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент осуществляются комиссией по маркировке музыкальных инструментов (далее - комиссия по маркировке), образованной в соответствии с приказом руководителя территориального органа, в которую входят:
а) сотрудник территориального органа, уполномоченный на нанесение радиочастотной метки и внесение информации о музыкальном инструменте в Единую базу данных о музыкальных инструментах и смычках в соответствии с Положением о Единой базе данных о музыкальных инструментах и смычках, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. N 102 "Об утверждении Положения о Единой базе данных о музыкальных инструментах и смычках" (далее - Единая база данных), а также на ведение протоколов проведения идентификации и проведения процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент;
б) сотрудник организации - разработчика технологии маркировки музыкальных инструментов химическими метками (далее - специализированная организация);
в) эксперт по культурным ценностям, аттестованный Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном Правилами аттестации экспертов по культурным ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 198 "Об утверждении Правил аттестации экспертов по культурным ценностям" (далее - эксперт). Членом комиссии по маркировке не может являться эксперт, выдавший экспертное заключение, предъявленное заявителем, и эксперт, состоящий в трудовых отношениях или гражданско-правовых отношениях с заявителем.
17. Проведение идентификации осуществляется непосредственно до начала проведения процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент в присутствии всех членов комиссии по маркировке.
18. Результаты проведения идентификации оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии по маркировке.
19. Неявка заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в территориальный орган в назначенное время является основанием для отказа в проведении идентификации и проведении процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент, а также возврата заявителю документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, которые возвращаются в течение одного рабочего дня, следующего за днем, назначенным для проведения идентификации, в порядке, установленном абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящего Положения.
20. Отказ заявителю (уполномоченному представителю заявителя) в проведении идентификации и проведении процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент по основаниям, указанным в пунктах 12 и 19 настоящего Положения, не является препятствием для повторного представления заявителем (уполномоченным представителем заявителя) документов для нанесения маркировки на музыкальный инструмент при условии устранения причин, послуживших основаниями для отказа. Повторное представление документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и принятие по ним решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
21. Проведение идентификации осуществляется методом сравнительного анализа путем сопоставления признаков представленного на идентификацию музыкального инструмента с признаками (сведениями), содержащимися в экспертном заключении (в том числе на фотографиях музыкального инструмента).
22. Сравнительный анализ, предусмотренный пунктом 21 настоящего Положения, проводится в отношении следующих признаков (сведений) музыкального инструмента:
а) наименование;
б) вид;
в) место изготовления (мастер, фабрика, при наличии - этикет);
г) материал;
д) размер;
е) цвет;
ж) особые отметки, имеющиеся на музыкальном инструменте (надписи, номера, подписи авторов, клеймы, пробы, штампы и (или) печати);
з) повреждения (при наличии);
и) иные идентификационные признаки музыкального инструмента.
23. В случае неподтверждения соответствия музыкального инструмента признакам (сведениям), содержащимся в экспертном заключении, по результатам проведения идентификации заявителю (уполномоченному представителю заявителя) отказывается в проведении процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент.
24. Отказ в проведении процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент оформляется в течение дня, в котором осуществлялось проведение идентификации, в письменной форме с указанием причин отказа, подписывается руководителем территориального органа (его заместителем) и вручается лично заявителю (уполномоченному представителю заявителя) в этот же день под роспись. Одновременно заявителю (уполномоченному представителю заявителя) возвращаются документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, и музыкальный инструмент.
25. В случае подтверждения соответствия музыкального инструмента признакам (сведениям), содержащимся в экспертном заключении, территориальный орган в течение дня, в котором осуществлялось проведение идентификации, обеспечивает проведение процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
26. Заявитель имеет право обжаловать отказ в проведении процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При несогласии с отказом в проведении процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент заявитель вправе требовать проведения процедуры повторной идентификации музыкального инструмента (далее - проведение повторной идентификации).
При получении от заявителя письменного заявления о несогласии с отказом в проведении процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент и о необходимости проведения повторной идентификации территориальный орган формирует из экспертов комиссию (далее - комиссия по обжалованию). Комиссия по обжалованию формируется приказом территориального органа в составе не менее 3 человек.
Заявитель вправе ознакомиться со списком экспертов, включенных в состав комиссии по обжалованию. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой заявитель может представить в территориальный орган письменное мотивированное возражение против привлечения этого лица к проведению повторной идентификации. Заявитель имеет право присутствовать при работе комиссии по обжалованию без права вмешательства в ее работу.
Комиссия по обжалованию в течение 30 дней со дня регистрации заявления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, рассматривает представленные заявителем документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, проводит повторную идентификацию, включая проверку соответствия музыкального инструмента паспорту, и готовит заключение об обоснованности решения территориального органа.
Территориальный орган обязан уведомить заявителя о принятом комиссией по обжалованию решении о несоответствии музыкального инструмента признакам (сведениям), содержащимся в экспертном заключении, представленном заявителем, в течение 3 дней после его принятия.
При принятии комиссией по обжалованию решения о соответствии музыкального инструмента признакам (сведениям), содержащимся в экспертном заключении, представленном заявителем, территориальный орган в течение рабочего дня, в котором осуществлялось проведение повторной идентификации, обеспечивает проведение процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
27. Процедура нанесения маркировки на музыкальный инструмент проводится только в присутствии всех членов комиссии по маркировке.
28. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) обязан присутствовать при процедуре нанесения маркировки на музыкальный инструмент на протяжении всей процедуры.
29. Процедура нанесения маркировки на музыкальный инструмент проводится в следующем порядке:
а) уполномоченный сотрудник территориального органа наносит на музыкальный инструмент радиочастотную метку в соответствии с пунктами 30 - 35 настоящего Положения;
б) сотрудник специализированной организации наносит на музыкальный инструмент химическую метку в соответствии с пунктами 36 - 39 настоящего Положения;
в) уполномоченный сотрудник территориального органа:
вносит информацию о проведении процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент в Единую базу данных;
осуществляет сверку информации, содержащейся в Единой базе данных, с информацией, содержащейся в паспорте, предъявленном заявителем;
делает отметку в паспорте о нанесении химической и радиочастотной меток на музыкальный инструмент.
30. При нанесении радиочастотной метки на музыкальный инструмент используется клеевой способ нанесения.
31. Нанесение радиочастотной метки на музыкальный инструмент выполняется путем ее отделения от транспортной силиконовой ленты, на которой она размещается, и приклеивания с помощью вакуумного захвата на поверхность музыкального инструмента.
32. В случае приклеивания радиочастотной метки на внутреннюю поверхность музыкального инструмента эта процедура выполняется с помощью вакуумного захвата и видеокамеры эндоскопа.
33. После нанесения радиочастотной метки на музыкальный инструмент уполномоченный сотрудник территориального органа проверяет факт считывания уникального серийного номера (кода) чипа радиочастотной метки, нанесенного на музыкальный инструмент, при помощи ручного считывающего устройства.
34. Нанесение радиочастотной метки на музыкальные инструменты осуществляется с учетом особенностей нанесения маркировки на отдельные виды музыкальных инструментов согласно приложению.
35. Отсоединение радиочастотной метки от музыкального инструмента должно нарушать целостность радиочастотной метки и делать невозможным ее повторное нанесение на другой музыкальный инструмент.
36. При нанесении химической метки на музыкальный инструмент используется покрасочный способ нанесения.
37. Химическая метка наносится на музыкальный инструмент бесцветным и уникальным по своей структуре химическим составом.
38. Нанесение химической метки на музыкальные инструменты осуществляется с учетом особенностей нанесения маркировки на отдельные виды музыкальных инструментов, предусмотренных приложением к настоящему Положению.
39. После нанесения химической метки на музыкальный инструмент уполномоченный сотрудник специализированной организации проверяет качество проставления химической метки с помощью портативного спектрально-аналитического устройства.
40. Результаты проведения процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент, включая данные об уникальном серийном номере (коде) чипа радиочастотной метки, факте идентичности информации, содержащейся в паспорте, информации, содержащейся в Единой базе данных, а также данные о внесении в полном объеме сведений о маркировке музыкального инструмента в Единую базу данных, оформляются протоколом маркировки, который заполняется уполномоченным сотрудником территориального органа во время проведения процедуры нанесения маркировки на музыкальный инструмент и подписывается всеми членами комиссии по маркировке, а также заявителем.
41. В случае утраты либо повреждения радиочастотной и (или) химической меток в процессе эксплуатации музыкального инструмента маркировка на музыкальные инструменты наносится в порядке, установленном настоящим Положением.
III. Требования к средствам идентификации
и их характеристики, в том числе структура и формат
кодов (номеров)
42. Радиочастотная метка (RFID метка) соответствует следующим характеристикам:
а) работа в диапазонах частот, соответствующих требованиям стандарта ISO 18000-63 (860 - 960 МГц для протокола UHF RFID);
б) протокол передачи данных - EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013 и другие версии стандарта, совместимые с указанной версией;
в) пассивная;
г) не содержит источника электрического питания;
д) объем памяти TID составляет не менее 96 бит;
е) температура хранения - от -40 °C до +70 °C;
ж) рабочая температура - от -40 °C до +50 °C.
43. Уникальный серийный номер (код) чипа радиочастотной метки (RFID метки) имеет структуру E2 034 800 0000 4006B4F10C84, где:
E2 - константа, означающая идентификатор класса RFID чипа;
034 - константа, означающая номер завода - производителя чипа;
800 - константа, означающая версию чипа;
0000 - константа, означающая заголовок уникального идентификатора TID;
4006B4F10C84 - переменная часть уникального идентификатора TID.
44. Размер радиочастотной метки (RFID метки) составляет не более чем 10 миллиметров x 22 миллиметра.
45. Срок сохранности данных в памяти радиочастотной метки (RFID метки) составляет не менее 10 лет.
46. Химическая метка представляет собой пространственное распределение микрочастиц, являющихся уникальными идентификационными признаками химической метки.
47. Маркировочный состав химической метки обладает следующими характеристиками:
а) групповые идентификационные признаки, совокупность которых определяется с помощью специального портативного детектора;
б) невидим в естественном освещении, но визуально читаем при использовании спектральных осветителей (портативного детектора);
в) высокая устойчивость к механическим воздействиям (стирание, повреждение);
г) повышенная устойчивость к внешним воздействиям (тепло, влага, свет и др.).
48. Химическая метка не должна вносить изменения в структуру музыкального инструмента.
49. Размер химической метки составляет не более чем 7 миллиметров x 15 миллиметров.
50. Прогнозируемая сохраняемость химической метки, а также ее идентификационных признаков на поверхности музыкального инструмента должна составлять не менее 50 лет с даты нанесения химической метки.
IV. Определение размера платы за нанесение маркировки
на музыкальный инструмент
51. Нанесение маркировки на музыкальный инструмент осуществляется на платной основе.
52. Размер платы за нанесение маркировки на музыкальный инструмент составляет 2000 рублей.
53. Оплата нанесения маркировки на музыкальный инструмент осуществляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) перед подачей документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и поступает в доход федерального бюджета.
54. Информация о реквизитах, необходимых для оплаты нанесения маркировки на музыкальный инструмент, размещается на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации и информационных стендах территориальных органов.
Приложение
к Положению о нанесении
маркировки на музыкальные
инструменты или смычки
ОСОБЕННОСТИ
НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВКИ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ ИЛИ СМЫЧКОВ
Вид музыкального инструмента
|
Наименование музыкального инструмента
|
Место нанесения химической метки на музыкальный инструмент
|
Место нанесения радиочастотной метки на музыкальный инструмент
|
|
1.
|
Струнный смычковый академической традиции
|
скрипка, альт, виолончель, контрабас, виоль д'амур, виола да гамба, пошетта и др.
|
на внутренней поверхности нижней деки
|
правая нижняя обечайка изнутри у клоца. У пошетты - в правом овале нижней деки
|
2.
|
Струнный смычковый народный
|
гудок, гадулка, гусле, кеманча, моринхур, саранги, хучир, хардингфеле и др.
|
внешняя часть корпуса
|
внешняя часть корпуса
|
3.
|
Струнный щипковый
|
гитара, балалайка, цитра, арфа, домра, банджо, лютня, уд, мандолина, мандола, куатро, укулеле, тар, дутар, ситар, танбур, домбра, саз, бандура, кобза, сямисен, топшур, рубаб, комуз, вина, кора, гусли, чаранго, жетыген, лютня, пипа, торбан и др.
|
в нижней части корпуса справа у кнопки либо в нижней правой части на корпусе. У гитары - на нижней обечайке справа от пуговицы
|
в нижней части корпуса справа у кнопки либо в нижней правой части на корпусе. У гитары - на правой нижней обечайке изнутри
|
4.
|
Клавишный щипковый
|
клавесин, спинет, верджинал и др.
|
справа в нижней части основания клавиатуры либо в нижней правой части на корпусе
|
справа в нижней части основания клавиатуры либо в нижней правой части на корпусе
|
5.
|
Клавишный ударный
|
рояль, пианино, столообразное или угловое фортепиано, клавикорд и др.
|
справа в нижней части основания клавиатуры
|
справа в нижней части основания клавиатуры либо в нижней правой части на корпусе
|
6.
|
Механические музыкальные инструменты
|
шарманка, механический орган, музыкальный ящик, механическое фортепиано, механическое пианино, автопиано, фонола, механическая фисгармония, оркестрион и др.
|
в правой нижней части корпуса
|
в правой нижней части корпуса
|
7.
|
Клавишный духовой
|
орган (концертный, салонный, позитив или портатив) фисгармония, аккордеон, бандонеон, баян, гармоника, концертина, гармонина, флют-гармоника и др.
|
справа в нижней части основания клавиатуры у органа, позитива и портатива.
В правой нижней части корпуса у других музыкальных инструментов
|
справа в нижней части основания клавиатуры у органа, позитива и портатива.
В правой нижней части корпуса у других музыкальных инструментов
|
8.
|
Клавишный ударный
|
челеста
|
справа в нижней части основания клавиатуры
|
справа в нижней части основания клавиатуры
|
9.
|
Ударный мембранный
|
барабан, литавра, бубен, тамбурин, тюмыр, нагара, дяф, том-том, джембе, дарабука, мриданг, пакхавадж, табла, бонги и др.
|
в правой нижней части корпуса
|
в правой нижней части корпуса
|
10.
|
Ударный самозвучащий
|
гонг, тарелки, колокол, колокольчик, ботало, треугольник, коробочка, муюй, кастаньеты, клаве, кайрак, ксилофон, металлофон, тубафон, глокеншпиль, маримба, балафо, колокола трубчатые, бар чаймс, трещотка, карцканаг, погремушка, систр, бубенцы, маракасы, шекере, шейкер, флексатон, рейнстик, рубель, гуиро, стеклянная гармоника, поющие чаши и др.
|
внешняя часть корпуса
|
внешняя часть корпуса
|
11.
|
Духовой деревянный академической традиции
|
флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон и др.
|
внешняя часть корпуса
|
внешняя часть корпуса
|
12.
|
Духовой деревянный народный
|
свирель, сопель, сякухати, саламури, тутак, шви, тюйдук, лимба, флуер, най, ларчеми, окарина, рожок пастуший, лур, тарогато, бирбине, зурна, сурнай, волынка, гайда, чимпой, мюзет, шен, губная гармоника, серпент, дудук и др.
|
внешняя часть корпуса
|
внешняя часть корпуса
|
13.
|
Духовой медный академической традиции
|
валторна, труба, тромбон, туба, фанфара, флюгельгорн, геликон, корнет, саксгорн
|
внешняя часть раструба
|
внешняя часть раструба
|
14.
|
Духовой медный народный
|
рожок сигнальный, карнай, трембита и др.
|
внешняя часть раструба
|
внешняя часть раструба
|
15.
|
Смычок
|
смычок
|
на конце трости
|
на трости между колодкой и бочонком
|