Статья 43 ВК РФ. Использование водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (действующая редакция)
1. Для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
2. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
3. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
4. На территориях, на которых отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные ресурсы подземных вод, пригодных для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в соответствии с законодательством о недрах допускается в исключительных случаях использование подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением.
Судебная практика по статье 43 ВК РФ:
-
Решение Верховного суда: Определение N 4-КГ16-19, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Такие нарушения норм материального и процессуального права были допущены судами при рассмотрении настоящего дела. Частью 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно эпидемиологическом благополучии населения...
-
Решение Верховного суда: Решение N АКПИ16-105, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция
Оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации статье 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нарушают ее право на приобретение имущества в собственность...
-
Решение Верховного суда: Определение N АПЛ16-233, Апелляционная коллегия, апелляция
Кавказские Минеральные Воды, Сочи-Мацестинский район и др.), а также для краевых и областных центров и всех городов с населением свыше 200 тысяч человек (пункт 6). Доводы Валеевой Н.Г. о несоответствии оспариваемого Постановления пункту 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации и статье 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» судом первой инстанции проверялись и правильно были признаны несостоятельными, поскольку эти законы...